Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон
Мы напишем и позвоним вам, чтобы уточнить цвета зацепок и доставку!
ТЗ фотографам на соревнования по скалолазанию
Эти правила сложились у нас на Северной стене и мы искренне верим, что они хорошие. Но это сильно субъективное мнение, поэтому критическое мышление по отношению к нашим стандартам и к своим собственным - это хорошо. Отнеситесь дружелюбно к этому тексту.


Введение:

У себя на Северной стене мы часто проводим соревнования по скалолазанию и хорошие фотографии - неотъемлемая часть соревнований. Мы решили сформулировать ТЗ фотографам, по которому мы работаем. Учитывайте, что все это очень субъективно, но нам эти правила кажутся правильными, поэтому делимся нашей внутренней кухней. Комментарии к нашим правилам мы попросили написать Лёню Жукова - он один из самых уважаемых в нашей среде фотографов.


Скорость работы

Мы живем в мире, где сегодня уже не интересно, что было вчера. Фотографии должны выдаваться очень быстро.

Фотограф работает один сет, через три часа после окончания сета фотографии должны быть залиты в соц сети.

Поэтому фотограф не может снимать два сета подряд и не может лазать в сете после работы. Он должен отфотографировать и сразу сесть обрабатывать. Фотографии должны быть готовы сразу!


Лёня: Справедливо! Но при условии наличия места, где можно поработать. Иногда лучше отснять два сета подряд и сразу же поехать домой обрабатывать, чем сидеть три часа на полу с ноутбуком на коленках. Ну и если это последний сет, который кончается в 23:00, тоже надо это учесть.



Что должно быть на фото?

Организаторам важно, чтобы были общие планы и крупные планы!

Важно, чтобы все спонсоры попали в кадр. По мероприятию дается список спонсоров - про каждого должны быть 2-3 хорошие фотки. Крупный план и общий план!

Важно, чтобы команда была в кадре! Соревнования - это в том числе люди, которые их делают. У клуба должно быть лицо. Судьи, ресепшен, постановщики, те, кто объявляют соревы, все организаторы.

Соревнования это не только лазание. Соревнования это общение, это тусовка, это зона разминки, это заполнение карточек на ресепшене. Мы рассказываем фото историю, а не только снимаем лезущих людей.


Лёня: Всё так и есть!


Лезущие люди.

Организаторам важно иметь общие планы, важно иметь и горизонтальные и вертикальные картинки. Помните об этом.


Лёня: Да!


Каждый человек в сете должен быть сфотографирован крупным планом трижды в разных локациях. Никто из участников не должен быть сфотографирован больше пяти раз.


Лёня: Тут скорее «надо к этому стремиться». Сложно считать, кого сколько раз ты сфотографировал. Иногда снимаешь человека, времени на просмотр снимков нет, а потом оказывается, у него лицо скрючено, что лучше не выкладывать, может и фокус промазать. Иногда специально пытаешься поймать человека, а он не лезет, падает на старте и т.д.


Фотографировать вы можете сколько угодно, но выкладывать это нельзя.

Выбрал лучшее - выложи. Общие планы могут включать разных ребята без сильных ограничений.


Лёня: Очень в точку.


Фотографируем не только друзей!

Фотографируем не друзей, а всех в равной пропорции. Фотографы обычно часть активной скалолазной тусовки, поэтому у них есть друзья, любимые спортсмены, самые прикольные и харизматичные скалолазы, которые всегда удачно получаются на фото. Но профессионализм в том, чтобы 50 из 50 участников получили три фотографии себя любимого, а не три ваших друга получили 50 очередных фотографий! Это самое сложное правило, которое требует максимум профессионализма!


Лёня: В точку!


Дубли

Дубли должны быть удалены. Все сомнения о том, какая из фотографий лучше, фотограф должен быстро решить в своей голове, не перекладывая этот выбор на зрителя. Реши сам и удали дубли!

Исключения могут быть, если из кадров получается фото-история


Лёня: Так и есть!


Разрешение

Фотографии даются в разрешении 1680 по длинной стороне для соц сетей и в высоком качестве для архива.

Лёня: Откуда ты взял эту цирфу? она какая-то специальная? я делаю 2000, но это от балды цирфа. Может, и меньше можно.

Игорь: наши 1680 пикселей это просто расширение, которое подходит нам для сайта - мы делаем его на платформе tilda. Вот так я просто себе упрощаю работу. Но мы постоянно видим, как все меняется - поменяется и это правило.


Название альбомов вк

Альбомы можно не только называть, но еще и располагать по очереди. Пользуйтесь этим! Сортировать альбомы по сетам и правильно их называть нужно, чтобы людям было удобно найти фотографии и они их скорее выложили в инсту! Мы для этого фотографируем, да?

Обычно фото приурочено к событию, я бы предложил такую формулу названия: номер сета, название события, дата, имя фотографа.

Например: "7 сет, 4 этап Болдер лиги 2020, Северная стена, 02.02.20, Лео Жуков".

Логика в том, что пока событие идет, скалолазы проверяют, появился ли уже их сет или нет и это важно увидеть с первого взгляда. Ты знаешь, что ты в седьмом сете и с первого взгляда видишь альбомы с седьмым сетом!

Вся остальная информация архивная - если через год вы хотите найти событие, то вам нужно его название - то есть вот эта часть "4 этап Болдер лиги 2020, Северная стена". Дата пригодится для любителей вспомнить, когда что было. Имя фотографа - дань уважения.


Лёня: Я обычно пишу «Боулдер лига'20, 3 этап, 1 сет – Лео Жуков». Для поиска по альбомам всё-таки удобнее сперва писать мероприятие. Точную дату перестал писать, тк фото загружаются в день/через день после соревнований, и видна дата загрузки фотографии. Не знаю, насколько верна логика с номером сэта на первом месте. Думаю, многие просто проверяют новостную ленту или новости в группе мероприятия.Можно совсем заморочится, и во время ивента писать название альбома одним образом, а после ивента переименовывать альбом. Но это совсем запара :)

Игорь: мне как скалолазу удобнее видеть вначале сет - так я быстрее найду свой сет и свои фотки. Но я допускаю, что у разных людей это работает по-разному.


Фото во время финального дня

Тут самая главная заруба и самый супер-быстрый режим работы.

Основная задача выдавать хайлайтс полуфиналов, финалов новичков, награждений в течении 20 минут после окончания события. Это нужно для трансляции события в соцсетях. Прошли полуфиналы, пока считаем, кто проходит в финал, уже готовы основные фотки - лучшие, атмосферные, общеплановые и просто харизматичные. И мы сразу публикуем заготовленные посты в соц сети.


Лёня: Всё логично

Прошло награждение промежуточных категорий - через 20 минут должны быть фотки! Закончились соревы - должны быть фотки. Пока все веселятся - фотограф работает. Всю ночь.


Лёня: Ночная смена по двойному тарифу!$$$